Президент России Владимир Путин подписал закон, запрещающий рекламу алкоголя в печатных СМИ и интернете.Об этом журналистам, как передает ИА "Высота 102", сообщила пресс-служба Кремля.
"В целях создания условий, направленных на снижение потребления алкогольной продукции, в том числе пива, Федеральным законом предусматривается ограничение на размещение рекламы алкогольной продукции в периодических печатных изданиях и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", - говорится в пояснительной справке пресс-службы.
Документ вводит запрет на рекламу всего алкоголя в интернете с момента его официального опубликования, реклама алкоголя в печатных СМИ будет запрещена с 1 января 2013 года. Введение полугодового переходного периода позволит печатным СМИ, заключившим уже договор с рекламодателем-производителем алкогольной продукции, выполнить его условия.
В соответствии с действующим законодательством, реклама алкоголя с содержанием этилового спирта 5 и более процентов уже запрещена на первой и последней страницах СМИ, обложках журналов, телевидении, радио, на рекламных конструкциях и всех видах транспорта.
С 23 июля реклама алкоголя крепостью 5 и более процентов будет разрешена только в стационарных торговых точках, осуществляющих розничные продажи алкогольной продукции.
http://v102.ru/politics/34988.html
Новые ограничения на рекламу алкоголя вступают в силу 23 июля 2012 года в России
С понедельника, 23 июля, в России вступают в силу новые ограничения для рекламы алкоголя от 5% в Интернете. Ограничения вводятся поправками к закону "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Закон о запрете рекламы алкоголя в Интернете был опубликован 22 июля 2011 года. Он направлен на снижение потребления алкоголя, в том числе пива, в России.
Поправками предусмотрено, что реклама не может использовать образы людей и животных (ранее было запрещено использование только образов несовершеннолетних), в том числе выполненные с помощью мультипликации.
В рекламе алкогольной продукции также не должно быть сведений о наличии билогически активных добавок и витаминов. Рекламные акции, на которых людям бесплатно раздают образцы алкоголя, могут проходить лишь в стационарных торговых объектах, в том числе в их дегустационных залах. Предлагать алкоголь несовершеннолетним или привлекать их к участию в раздаче образцов алкогольной продукции запрещено. Реклама алкогольной продукции не должна размещаться на транспорте, а также в метро и на остановках. Полный запрет на рекламу алкоголя в Интернете и в периодических изданиях вступит в силу с 1 января 2013 года. Также на повестке дня теперь стоит отмена доверенностей. Это не коснется оформление доверенностей, не связанных с автомобилями, например на право подписи.
Совет Федерации 18 июля одобрил запрет на рекламу алкоголя. Изменения вносятся в ст. 21 закона "О рекламе" и законодательство о госрегулировании алкогольной отрасли.
В соответствии с действующим законом реклама алкоголя в прессе запрещена на первой и последней газетных полосах, а также на первой и последней страницах и обложках журналов (за исключением печатных изданий для несовершеннолетних).
С 1 января 2013 года в России также будет введено ограничение на продажу любой алкогольной продукции, включая пиво, крепостью более 0,5% с 23:00 до 08:00. К алкоголю приравняют все напитки с содержанием спирта выше 0,5%, квас и кефир должны быть внесены в отдельный список. Алкоголь нельзя будет купить в уличных палатках и киосках.
http://www.dp.ru/a/2012/07/23/Novie_ogranichenija_na_rekl/